Статья 63. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе (ГрК РФ)

(наименование в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4306)

1. Градостроительная деятельность в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе регулируется настоящим Кодексом с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4306).

2. В случае, если законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя полномочия в области градостроительной деятельности не отнесены к перечню вопросов местного значения, определенному законами указанных субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 79 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", полномочия, установленные частью 3 статьи 8 настоящего Кодекса, осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4306).

3. Документами территориального планирования субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя являются генеральные планы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Генеральные планы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя включают в себя сведения, предусмотренные статьей 23 настоящего Кодекса, а также карты планируемого размещения объектов регионального значения на территории города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга. Генеральные планы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя утверждаются законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с требованиями, установленными настоящим Кодексом. Согласование проектов генеральных планов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя не осуществляется. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя должны быть проведены в каждом внутригородском муниципальном образовании городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (в ред. Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 21; Федерального закона от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1688; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4306; Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 39).

3-1. Подготовка проектов генеральных планов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя осуществляется с учетом нормативов градостроительного проектирования городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (часть 3-1 введена Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 131-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 19, ст. 2336; в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4306).

4. Проект генерального плана города Москвы подлежит согласованию с:

1) Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4-3 настоящей статьи;

2) высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с городом федерального значения Москвой, в целях соблюдения интересов таких субъектов Российской Федерации при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов, предусмотренных проектом генерального плана города Москвы, а также при размещении объектов, предусмотренных проектом генерального плана города Москвы, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких субъектов Российской Федерации.

(Часть 4 в ред. Федерального закона от 31 декабря 2017 г. N 507-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 91)

4-1. Правила землепользования и застройки субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя утверждаются нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (часть 4-1 введена Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 42, ст. 5615; в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4306).

4-2. Для утверждения генерального плана города Москвы иных согласований, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, не требуется (часть 4-2 введена Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. N 507-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 91).

4-3. Проект генерального плана города Москвы подлежит согласованию с Правительством Российской Федерации в части:

1) соответствия проекта генерального плана города Москвы схемам территориального планирования Российской Федерации в части размещения на территории города федерального значения Москвы предусмотренных такими схемами территориального планирования объектов федерального значения;

2) соответствия проекта генерального плана города Москвы государственным программам Российской Федерации в части размещения на территории города федерального значения Москвы предусмотренных такими государственными программами объектов федерального значения;

3) возможного негативного воздействия на особо охраняемые природные территории федерального значения;

4) возможного негативного воздействия на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.

(Часть 4-3 введена Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. N 507-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 91)

4-4. Предусмотренное частью 4 настоящей статьи согласование проекта генерального плана города Москвы осуществляется в соответствии с частями 5 - 12 статьи 16 настоящего Кодекса (часть 4-4 введена Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. N 507-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 91).

5. Наделение органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя отдельными полномочиями в области градостроительной деятельности осуществляется соответственно законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4306).

6. Нормативы градостроительного проектирования городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 статьи 29-2 настоящего Кодекса, населения городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (часть 6 введена Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 131-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 19, ст. 2336; в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4306).

7. Содержание, порядок подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя устанавливаются нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (часть 7 введена Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 131-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 19, ст. 2336; в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4306).

8. Утвержденные нормативы градостроительного проектирования городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов (часть 8 введена Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 131-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 19, ст. 2336; в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4306).

9. Утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя документации по планировке территории осуществляется в порядке, установленном настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами органов исполнительной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (часть 9 введена Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4306).

10. По проектам, указанным в части 1 статьи 5-1 настоящего Кодекса, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. По вопросам, указанным в части 24 статьи 5-1 настоящего Кодекса, принимаются нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Иные полномочия органов местного самоуправления, указанные в статье 5-1 настоящего Кодекса, осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (часть 10 введена Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 39).

11. В случае подготовки в соответствии с настоящим Кодексом схемы территориального планирования города федерального значения Москвы и Московской области, схемы территориального планирования города федерального значения Санкт-Петербурга и Ленинградской области, схемы территориального планирования города федерального значения Севастополя и Республики Крым в состав указанных схем территориального планирования могут включаться положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, в том числе объектов транспортной инфраструктуры (включая транспортно-пересадочные узлы, объекты метрополитена), с приложением материалов по их обоснованию (часть 11 введена Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. N 507-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 91).

12. Подготовка проектов схемы территориального планирования города федерального значения Москвы и Московской области, схемы территориального планирования города федерального значения Санкт-Петербурга и Ленинградской области, схемы территориального планирования города федерального значения Севастополя и Республики Крым может осуществляться в соответствии со статьей 13-2 настоящего Кодекса только совместно уполномоченными исполнительными органами государственной власти указанных субъектов Российской Федерации (часть 12 введена Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. N 507-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 91).

13. Утверждение схемы территориального планирования города федерального значения Москвы и Московской области, схемы территориального планирования города федерального значения Санкт-Петербурга и Ленинградской области, схемы территориального планирования города федерального значения Севастополя и Республики Крым осуществляется законодательными (представительными) органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Указанные схемы считаются утвержденными со дня вступления в силу нормативных правовых актов, принятых законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых подготовлены проекты указанных схем (часть 13 введена Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. N 507-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 91).

Москва, Кремль

29 декабря 2004 года

N 190-ФЗ

открыть раздел в документе найти материалы

Статья 63. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе